Детский сад "Росинка" - Опыт работы Использование нетрад техник рисования
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 13:07

Детский сад "Росинка"

Меню сайта
Наш опрос
Вам нравится д/c
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опыт работы Использование нетрад техник рисования

 
 
 
Из опыта работы воспитателя 1 кв. категории
Ломтевой Оксаны Вячеславовны.
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками».
      Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусcтва и активного включения детей в разные виды художественно-эстетической деятельности. Такое воспитание позволяет: -развивать интерес к разным видам искусства; -формировать художественно-образные представления, эмоционально- чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; -воспитывать эстетический вкус; -развивать творческие способности; -развивать сенсорные способности; -приобщать к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. Рисование имеет большое значение в художественно-эстетическом воспитании. В своей работе в этом направлении я пользуюсь методиками и рекомендациями следующих авторов: И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»; А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»; Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»; Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками». Дошкольное детство – очень важные период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И это миссия возложена на педагога – воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания. Изодеятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность рисовать заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучат его. Как правильно занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразным по качеству, свойства материалам, использовать нетрадиционные способы изображения. Для каждой возрастной группы я использую в работе следующие виды нетрадиционных техник: 1-ая младшая группа: точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание; 2-ая младшая группа: рисование вдвоем, объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге; средняя группа: комбинированное рисование (восковые мелки и акварель, свеча и акварель) старшая группа: печать по трафарету, монотипия, дорисовывание, граттаж, кляксография (обычная, ниточкой, трубочкой) подготовительная группа: теснение, цветной граттаж. На протяжении всей работы в дошкольном учреждении я изучала методическую литературу по нетрадиционным техникам изображения, новые публикации в периодических изданиях. Полученную информацию опробовала на практике в работе с детьми. За годы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников сложилась определенная система, которая находит свое отражение в кружковой деятельности (кружок по рисованию «Мир красок»), в продуктивной деятельности с детьми во 2-ой половине дня, в работе с родителями. Для совершенствования работы по нетрадиционным техникам рисования я занимаюсь самообразованием, посещаю семинары на уровне детского сада, района, г. Москвы. Ежегодно своим опытом работы с радостью делюсь с коллегами. Для воспитателей провела семинары-практикумы («Поделки из природного материала», «Особенности проведения занятий с использованием нетрадиционных методов рисования»), консультации: «Нетрадиционные методы рисования», «Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста». В работе с детьми постоянно провожу тематические выставки, творческие конкурсы детских работ или совместных с родителями на темы: «Дары осени»; «Осенние краски»; «Ёлочные игрушки»; «Зима»; «Фантазии». Особенно яркими и запоминающимися были следующие занятия по изодеятельности: «Морская азбука»; «Два весёлых гуся»; «Новогодняя ёлка»; «Пасхальное яйцо»; «Наша группа» (автопортрет); «Фантастические цвета»; «Осенние листья». В группе создана эстетически-развивающая среда: оформлен ИЗО-уголок, составлены схемы с поэтапным описанием выполнения работы, подобранны дидактические пособия, литература по используемым темам, развивающие игры: «Лабиринт», «Домики для пальчиков», «Цветные ладошки», «Радуга» и д.р. В результате проведённой работы дети лучше воспринимают произведения разных видов искусств, используют средства выразительности для образности рисунка, воплощают в художественной форме свои чувства, представления, мысли, переживания, совершенствуют изобразительные навыки, экспериментируют с разными художественными материалами, развивают творческую фантазию.
Контакты
Адрес: 141200, Россия, Московская область, город Пушкино, Московский проспект, д.48; Телефон: телефон/ факс 580-00-03.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright rosinka.moy.su © 2016
Используются технологии uCoz